ВПР по информатике 8 класс
Задание 11
Исполнитель "Черепаха"
  • Количество баллов: 1
  • Время выполнения: 2 мин.
  • Количество заданий: 2
Задание 11.1.
Исполнитель Черепаха перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждой конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:
вперёд(n) (где n целое число), вызывающая передвижений Черепашки на n шагов в направлении движения;
вправо(m) (где m целое число), вызывающее изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись повтори k [ команда1 команда2 команда3] обозначает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе дан для исполнения следующий алгоритм:
вправо(270)
повтори 10 [вперёд(2) вправо(36)]
вправо(80)
повтори 4 [вперёд(3) вправо(90)]
Постройте фигуры в среде исполнителя Черепаха программы Кумир и посчитайте количество точек с целыми координатами, которые находятся внутри пересечения фигур (точки на границе считать не нужно).
Задание 11.2.
Исполнитель Черепаха перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:
вперед(n) (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
вправо(m) (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись повтори k [команда1 команда2 команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
повтори 8 [вперед(2) вправо (45)]
Наберите и выполните этот алгоритм в среде исполнителя «Черепаха» программы Кумир и определите количество точек с целыми координатами, которые находятся внутри фигуры (точки на границе считать не нужно).