ВПР по информатике 8 класс
Вариант 1
  • Уровень: базовый
  • Время выполнения: 90 мин.
  • Количество заданий: 12

Часть 1

Задание 1.
Переведите десятичное число 317 в двоичную систему счисления. Основание системы счисления писать не нужно.
Задание 2.
Расположите числа в порядке возрастания А = D716 , B = 3308 , C = 110101102 .

1) ABC
2) ACB
3) BCA
4) CAB
Задание 3.
Выполните сложение: 10010111012+ 10111112 .
Ответ запишите в десятичной системе счисления. Основание системы счисления писать не нужно.
Задание 4.
Выполните вычитание: 4008 — 1638 .
Ответ запишите в двоичной системе счисления. Основание системы счисления писать не нужно.
Задание 5.
Укажите имя, для которого ЛОЖНО высказывание:
НЕ(Первая буква гласная) ИЛИ НЕ (Вторая буква гласная)

1) Антон
2) Иола
3) Владимир
4) Мария
Задание 6.
Заполните таблицу истинности выражения:

¬ ( A ∧ ¬ B)


A

B




0

0




0

1




1

0




1

1



Задание 7.
У исполнителя Делитель две команды, которым присвоены номера:
1. раздели на 2
2. прибавь 1
Первая из них уменьшает число на экране в 2 раза, вторая увеличивает его на 1.
Исполнитель работает только с натуральными числами.
Составьте алгоритм получения из числа 89 числа 24, содержащий не более
5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например, 21121 – это алгоритм:
прибавь 1
раздели на 2
раздели на 2
прибавь 1
раздели на 2,
который преобразует число 75 в 10.)

Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.
Задание 8.
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, значение уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 2), то команда Сместиться на (3, –3) переместит Чертёжника в точку (4, –1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повториться k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Сместиться на (9,5)
Повтори 3 раз

Сместиться на (5, 2) Сместиться на (4, 3) Сместиться на (1, 1)

Конец
Какую команду надо выполнить Чертёжнику, чтобы вернуться в исходную точку, из которой он начал движение?

1) Сместиться на (3, 17)
2) Сместиться на (17, –3)
3) Сместиться на (17, 3)
4) Сместиться на (3, 17)
Задание 9.
Ниже приведена программа, записанная на четырёх языках программирования.

Алгоритмический язык

Паскаль

алг

нач

цел s, t, A

ввод s

ввод t

ввод A

если s > 10 или t > А

    то вывод "YES"

иначе вывод "NO"

все

кон

var s, t, A: integer;

begin

readln(s);

readln(t);

readln(A);

if (s > 10) or (t > А) then

    writeln("YES")

else

    writeln("NO")

end.

C++

Python

#include <iostream>

using namespace std;

int main() {

int s, t, A;

cin >> s; 

cin >> t; 

cin >> A;  

if (s > 10 || t > А)

    cout << "YES" << endl;

else

    cout << "NO" << endl;

return 0;

}

s = int(input())

t = int(input())

A = int(input())

if (s > 10) or (t > А):

    print("YES")

else:

    print("NO")


Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(1, 2); (11, 2); (1, 12); (11, 12); (–11, –12); (–11, 12); (–12, 11); (10, 10); (10, 5).
Укажите целое значение параметра А, при котором для указанных входных данных программа напечатает «NO» пять раз.
Задание 10.
Заполните таблицу истинности выражения:

¬ A ∧ ¬ ( B ∨ С ∨ A )

A

B

C






0

0

0






0

0

1






0

1

0






0

1

1






1

0

0






1

0

1






1

1

0






1

1

1







Часть 2

Задание 11.
Исполнитель Черепаха перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждой конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:
вперёд(n) (где n целое число), вызывающая передвижений Черепашки на n шагов в направлении движения;
вправо(m) (где m целое число), вызывающее изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись повтори k [ команда1 команда2 команда3] обозначает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат, хвост опущен.
Черепахе дан для исполнения следующий алгоритм:
вправо(270)
повтори 10 [вперёд(2) вправо(36)]
вправо(80)
повтори 4 [вперёд(3) вправо(90)]
Постройте фигуры в среде исполнителя Черепаха программы Кумир и посчитайте количество точек с целыми координатами, которые находятся внутри пересечения фигур (точки на границе считать не нужно).
Задание 12.1.
На бесконечном поле имеются четыре стены, соединённые между собой, которые образуют прямоугольник. Длина горизонтальных стен 7 клеток, вертикальных стен 8 клеток. В левой вертикальной стене есть ровно один проход. Проход расположен через 2 клетки вниз от верхней горизонтальной стены. Ширина прохода 2 клетки. Робот находится около нижнего конца левой вертикальной стены, снаружи прямоугольника и выше нижней стены.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота программу использующую не менее 5 циклических алгоритмов, закрашивающую все клетки, расположенные вдоль стен прямоугольника с внешней стороны и угловые клетки. Проход должен остаться незакрашенным. Вы можете использовать цикл нц-раз-кц или нц-пока-кц. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию (см. рисунок).
Конечное расположение Робота может быть произвольным. При исполнения алгоритма Робот не должен разрушаться. Выполнение алгоритма должно завершиться. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.
Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы.
Задание 12.2.
На бесконечном поле имеются четыре стены, соединённые между собой, которые образуют прямоугольник. Длины стен неизвестны. В левой вертикальной стене есть ровно один проход. Проход не может примыкать к углу прямоугольника. Точное место прохода и ширина прохода неизвестна. Робот находится около нижнего конца левой вертикальной стены, снаружи прямоугольника и выше нижней стены.
На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные вдоль стен прямоугольника с внешней стороны и угловые клетки. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм должен решать задачу для любого допустимого расположения стен и любого расположения и размера прохода внутри стены.
Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или записан в текстовом редакторе.
Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы.