ВПР по информатике 8 класс
Вариант 2
Мы предлагаем в этом варианте задачи с ответами, а также видеоразборы решений каждой задачи.
  • Уровень: базовый
  • Время выполнения: 90 мин.
  • Количество заданий: 12

Часть 1

Задание 1.
Переведите десятичное число 101 в восьмеричную систему счисления. Основание системы счисления писать не нужно.
Задание 2.
Какое из чисел а, записанных в двоичной системе счисления, удовлетворяет условию
15F16 < а < 5418?

1) 101011110
2) 101100001
3) 101100000
4) 101011111
Задание 3.
Выполните умножение: 10112 * 1101112. Ответ запишите в двоичной системе счисления. Основание системы счисления писать не нужно.
Задание 4.
Выполните вычитание: 2AC16 — 9F16. Ответ запишите в шестнадцатеричной системе счисления. Основание системы счисления писать не нужно.
Задание 5.
Укажите имя, для которого ЛОЖНО высказывание.
(Последняя буква согласная) ИЛИ (Вторая буква гласная)

1) Белла
2) Руслан
3) Клавдия
4) Джесс
Задание 6.
Заполните таблицу истинности выражения:

¬A \/ ¬B


A

B




0

0




0

1




1

0




1

1



Задание 7.
У исполнителя Раздвоитель две команды, которым присвоены номера:
1. вычесть 1
2. разделить на 2
Первая из них уменьшает число, записанное на экране, на 1, вторая делит его на 2.
Составьте алгоритм получения из числа 17 числа 5, содержащий не более 5 команд. В ответе запишите только номера команд.

(Например: 2212 – это алгоритм:
разделить на 2
разделить на 2
вычесть 1
разделить на 2,
который преобразует число 12 в число 1.)

Если таких алгоритмов более одного, запишите любой из них.
Задание 8.
Исполнитель Чертёжник перемещается на координатной плоскости, оставляя след в виде линии. Чертёжник может выполнять команду Сместиться на (a, b) (где a, b – целые числа), перемещающую Чертёжника из точки с координатами (x, y) в точку с координатами (x + a, y + b). Если числа a, b положительные, значение соответствующей координаты увеличивается; если отрицательные, значение уменьшается.
Например, если Чертёжник находится в точке с координатами (1, 2), то команда Сместиться на (3, –3) переместит Чертёжника в точку (4, –1).
Запись
Повтори k раз
Команда1 Команда2 Команда3
Конец
означает, что последовательность команд Команда1 Команда2 Команда3 повторится k раз.
Чертёжнику был дан для исполнения следующий алгоритм:
Повтори 5 раз
Сместиться на (-1, 2) Сместиться на (3, –1)
Конец
Сместиться на (-4, -17)
На какую одну команду можно заменить этот алгоритм, чтобы Чертёжник оказался в той же точке, что и после выполнения алгоритма?

1)Сместиться на (-6, 12)
2)Сместиться на (12, 6)
3)Сместиться на (-12, -6)
4)Сместиться на (6, -12)
Задание 9.
Ниже приведена программа, записанная на языке программирования Python:

s = int(input())
t = int(input())
if (s < 5) and not (t > 3):
    print("YES")
else:
    print("NO")

Было проведено 9 запусков программы, при которых в качестве значений переменных s и t вводились следующие пары чисел:
(2, –2); (–2, 4); (4, 1); (–12, 5); (0, –7); (1, 3); (8, 2); (3, 0); (23, 1).
Сколько было запусков, при которых программа напечатала «NO»?
Задание 10.
Заполните таблицу истинности выражения:

¬ (¬A \/ ¬B /\ С)

A

B

C






0

0

0






0

0

1






0

1

0






0

1

1






1

0

0






1

0

1






1

1

0






1

1

1







Часть 2

Задание 11.
Исполнитель Черепаха перемещается на экране компьютера, оставляя след в виде линии. В каждый конкретный момент известно положение исполнителя и направление его движения. У исполнителя существует две команды:
вперед(n) (где n – целое число), вызывающая передвижение Черепашки на n шагов в направлении движения;
вправо(m) (где m – целое число), вызывающая изменение направления движения на m градусов по часовой стрелке.
Запись повтори k [команда1 команда2 команда3] означает, что последовательность команд в скобках повторится k раз.
В начальный момент Черепаха находится в начале координат, её голова направлена вдоль положительного направления оси ординат. Черепахе был дан для исполнения следующий алгоритм:
повтори 8 [вперед(2) вправо (45)]
Наберите и выполните этот алгоритм в среде исполнителя «Черепаха» программы Кумир и определите количество точек с целыми координатами, которые находятся внутри фигуры (точки на границе считать не нужно).
Задание 12.1.
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длина горизонтальной стены – 5 клеток, длина вертикальной стены – 6 клеток. В горизонтальной стене есть ровно один проход, место прохода – через 2 клетки от угла, образованного
горизонтальной и вертикальной стеной. Ширина прохода – 1 клетка. Робот находится в клетке, расположенной рядом с вертикальной стеной слева от её верхнего конца. На рисунке указано расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше и ниже горизонтальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Вы можете использовать цикл нц-раз-кц или нц-пока-кц. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
При исполнении алгоритма Робот не должен разрушиться, выполнение алгоритма должно завершиться. Конечное расположение Робота может быть произвольным. Алгоритм может быть выполнен в среде формального исполнителя или  записан в текстовом редакторе. Сохраните алгоритм в формате программы Кумир или в текстовом файле. Название файла и каталог для сохранения Вам сообщат организаторы.
Задание 12.2.
На бесконечном поле есть горизонтальная и вертикальная стены. Правый конец горизонтальной стены соединён с нижним концом вертикальной стены. Длины стен неизвестны. В горизонтальной стене есть ровно один проход, точное место прохода и его ширина неизвестны. Робот находится в клетке, расположенной рядом с вертикальной стеной слева от её верхнего конца. На рисунке указан один из возможных способов расположения стен и Робота (Робот обозначен буквой «Р»).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше и ниже горизонтальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).
Напишите для Робота алгоритм, закрашивающий все клетки, расположенные непосредственно выше и ниже горизонтальной стены. Проход должен остаться незакрашенным. Робот должен закрасить только клетки, удовлетворяющие данному условию. Например, для приведённого выше рисунка Робот должен закрасить следующие клетки (см. рисунок).